Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >> -

Почти бесконечные пустыни Гоби и необычайно высокие горы Гималаи, а еще океан – все это тысячелетиями делало практически недоступными для европейцев все восточные районы на Азиатском материке. Древние государства появлялись и умирали здесь, в полной изоляции от всего прочего мира. Такая изоляция продолжалась аж до начала нашего столетия. В соответствии с обычаями Китая, Японии и Тибета, иностранцы не имели права на посещение этих стран, а купцам было разрешено проводить свои суда только в специально выделенные, торговые гавани.

Редко какому европейскому путешественнику получалось прорваться в эти земли, потому они были полны загадок и удивительнейших изобретений. История Древнего Китая ведет свой отсчет, по крайней мере, 7 тысячелетий, она началась со времен развитого неолита. Практически треть ее - это эпоха древнекитайской цивилизации. Начало ее относят к рубежу III-II тысячелетий до нашей эры. А кончилась она вместе с крушением империи Хань в 220 году нашей эры.

Ближе к концу II тысячелетия до нашей эры в Китае на весьма обширной территории — от Ганьсу и до Шаньдуна, а также от Хэбэя и до Хунани, а еще до Цзянси, то есть, по берегам рек возникли разрозненные поселения. Их считали раннегородскими носителями бронзовой индустрии, в которых появились предпосылки для последующего образования более зрелых, государственных структур.

Основными источниками сведений про царство Шан или Инь были данные, полученные в ходе археологических раскопок. Исследовались остатки последней столицы данного государственного образования. Это был город Шан, найденный возле города Аньян, неподалеку от небольшого поселения Сяотунь, находящегося на территории современной провинции Хэнань. Особенно большой интерес представляют для современной науки найденные кости с надписями. Было установлено достоверно, что эти надписи представляют собой гадательными записи с вопросами иньских царей. Они были адресованы оракулам. И на костях же содержались ответы на них.

Надписи были вырезаны на костном материале различных животных. Чаще всего это были быки и олени. Реже можно найти надписи, сделанные на панцирях черепах. Они относятся к периоду XIV–XII столетий до нашей эры. На основании этих данных, стало понятно, что вся территория царства Шан или Инь условно делилась на 5 больших районов, носивших такие названия: Западные земли, Южные земли и Восточные земли, а также Северные земли и Шан. Именно регион Шан был основным, потому в надписях его определяют, как Центральный Шан. Царство Шан или Инь занимало всю территорию нынешней провинции Хэнань и отдельные части прилегающих к ней провинций. Вокруг царства располагался ряд наполовину зависимых, в том числе, и китайских, племен.

На Западе с землями царства соседствовали такие племена, как цян, чжоу, куфан и гуйфан. А на Севере это были племена туфан и люйфан. На Юге царство Шан примыкало к территории племен цаофан и других, более мелких. Возле Восточных границ земли этого царства обитало племя под названием жэньфан.



Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100